схема цепочки поставок

Сериализация и прослеживаемость цепочки поставок

Сериализация — это процесс присвоения уникальной идентичности каждой товарной единице. Эту идентичность можно присвоить путем нанесения уникального кода на товар, как правило, в форме QR-кода, NFC или RFID и пр. После того как ваши продукты будут сериализованные, вы сможете идентифицировать каждый товар и отслеживать его путь используя специализированное программное обеспечение для сериализации. Прослеживаемость — это способность отслеживать движение товарных единиц через определенный этап расширенной цепи поставок и прослеживать его историю, использование или точное местоположение предмета, который рассматривается.

модели использования сериализованных данных

схема цепочки поставок

Идентификация (проверка)

В модели аутентификации заинтересованные стороны цепи поставок проверяют серийные номера, которые используются для идентификации конкретного товара, были ли они на самом деле прикреплены к упаковке производителем этого товара. Это достигается путем перекрестной проверки идентификаторов товара на упаковке с базой данных существующих серийных номеров, ранее заполненных производителем, а также привязки их к номеру партии и срока годности в базе данных производителя. Дополнительными показателями идентичности товара является целостность упаковки товара и наличие знаков торговой марки на упаковке.

Аутентификация

Серийный код наносится на упаковку (только в некоторых отдельных случаях на сам продукт), поэтому проверка сериализованных данных необходима для того, чтобы определить подлинность товара в упаковке. Хотя серийные номера играют определенную роль в определении подлинности товара, проверка сериализованных данных может дополняться проверками как открытых, так и скрытых защитных характеристик, используемых для защиты торговой марки производителями (например, упаковка, защищает от фальсификации).

Происхождение / прослеживаемость

Возможность отслеживания каждой единицы товара, начиная с момента изготовления, перемещения через цепь поставок и до покупки конечным потребителем. Чтобы сделать это точно, необходимо присвоить уникальный серийный номер каждому товару на уровне отдельной упаковки, идентифицируя тип товара и его происхождение. Базы данных собирают и хранят пути перемещения продукта, позволяя точно отслеживать каждый продукт.

Расположение / Отслеживание

Отслеживание товаров позволяет каждой заинтересованной стороне определить текущего владельца продукта и путь, которым должен был пройти товар, чтобы добраться до своего текущего местоположения.

Не уверены подойдет ли Вам оборудование? Не переплачивайте за ненужные функции! Оставьте заявку или свяжитесь с нами для консультации с техническим специалистом, который подберет решение конкретно под ваши задачи.

Какие задачи можно решить с помощью сериализации?

прослеживаемость цепочки поставок

Видимость цепи поставок

Процесс отслеживания продуктов по партиям уже некоторое время существует во многих отраслях промышленности. Но сериализация товара делает этот процесс еще более продвинутым, позволяя брендам точно отслеживать каждый товар с помощью уникальных кодов.

Оценка продукта и каналов сбыта

Поскольку сериализация товара делает каждый товар уникальным для идентификации, это также помогает точнее оценить эффективность данного продукта. Если код сериализации расположен в формате, в котором даже конечный потребитель может взаимодействовать с ним, то бренды могут проследить точный путь товара до конечного потребителя. Они смогут собирать основные данные о товарах на каждом узле цепочки поставок и использовать эти данные для оценки эффективности продукта или каждого отдельного канала сбыта.

Точный прогноз спроса на товар

С помощью сериализации продукции торговые марки смогут лучше оценить запасы, поставляемые в каждый канал распределения. Эта информация помогает брендам прогнозировать спрос на продукцию, а так же они смогут в соответствии с прогнозами закупать сырье на следующий цикл производства.

Эффективный и быстрый отзыв товара

Даже после контроля качества на месте, невозможно полностью избежать ситуаций, когда отзыв товара становится необходимым. Любая задержка может нанести непоправимый вред репутации и доходу производителя. Сериализация также сможет помочь в быстром отзыве товара. При применении правильной технологии сериализации, бренды знают точный статус своих товарных позиций и в каком канале распределения они находятся. Эта информация помогает быстро отозвать конкретные товары и контролировать ущерб, нанесенный бренду.

Борьба с подделками

Объем подделок растет с тревожными темпами. Большинство брендов борются с этой проблемой. Фальшивомонетчики продают низкокачественные товары как оригинальные, тем самым вредят имиджу бренда и мешают получать доходы. Бренды могут бороться с подделкой путем сериализации своей продукции.

Предотвращение утечки товаров из цепочки поставок

Перенаправление товара происходит тогда, когда товарный запас, предназначенный для продажи в определенном канале распределения, переходит на другой без ведома или разрешения основного поставщика. На сегодня утечка продукции стала основной проблемой для многих отраслей промышленности. Это можно эффективно предотвратить с помощью сериализации товаров.

Программы лояльности для потребителей и цифровой маркетинг

Присвоение уникальной идентичности товарным позициям открывает производителям новый канал для повышения лояльности к бренду. Клиенты могут участвовать в программах лояльности, сканируя коды товаров и предоставляя свою контактную информацию, независимо от каналов продаж. Программы лояльности помогают увеличить привлечение и удержание потребителей. Поскольку привлечение становится очень простым и интуитивно понятным, коэффициент конверсии этих программ очень высок.

Бренды могут также передавать важные маркетинговые сообщения, когда клиенты сканируют код. Это поможет повысить осведомленность потребителей о продукции производителя и влияет на принятие решения о совершении покупки (например, когда потребитель сравнивает ваш и конкурирующий товар в розничном магазине).

Остались вопросы? Нужно больше информации о решениях для сериализации товаров? Ознакомьтесь с брошюрой и узнайте:

  • Из чего состоит процесс сериализации?
  • Зачем наносить идентификаторы на товар?
  • Как сделать прозрачной цепочку поставок?
  • Какие основные этапы внедрения сериализации?
Читать

Компоненты решений по сериализации

агрегация и дисагрегация

Маркировка и этикетирование

Нанесение этикетки или прямая бесконтактная маркировка (термоструйная маркировка или нанесения данных лазером): Datamatrix, штрихкод, qr-код, RFID-метка и др.

datamatrix

Сериализация

Нанесение уникального кода на товар, который может быть прочитано электронными средствами или быть понятным для человека.

агрегация и дисагрегация

Агрегация / дисагрегация

Создание связей между единичным товаром и упаковкой / коробкой / паллетой, в которой он упакован или переупакован.

Инспектирование

Проверка качества нанесения идентификационного кода и корректности внесения информации в базу данных для дальнейшего отслеживания в цепи поставок.

Паллетизация

Паллетизация

Запаковка сериализованных коробок с товарами на паллету и агрегация данных.

Сериализация товаров

Проверка загрузки

Быстрый анализ и выявление штрихкодов на паллете для обеспечения нанесения правильной маркировки.

    Подсчитать проект


    Политика конфиденциальности
    Я согласен (-на) с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных